Методическая работа школы

 

Школа работает над методической темой «Преемственность уровней образования как условие успешной социализации школьников», целью которой является: создание единого образовательного пространства на селе в рамках модернизации Российской  школы.

Работа по данной проблеме осуществляется через методическую службу, в состав которой входит 5 методических объединений: «Человек – природа»,  «Человек – знаковая система»,  «Человек – культура, общество»,  «Начальная школа»,  «Человек – человек», задачами которых  являются:

 1.                      повышение уровня педагогических знаний;

2.                      изучение и использование в своей деятельности современных педагогических технологий, методических приемов и способов успешного обучения;

3.                      изучение и обобщение педагогического опыта, через различные формы обучения:

творческий отчет, стендовый отчет, разработка материалов (доклад, сообщение, открытое мероприятие).

                                    Программа развития школы

на 2006 - 2010 годы.

 Перечень разделов "Программа развития школы".

Раздел 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении

Раздел 2. Нормативное правовое обеспечение развития образования.

Раздел 3. Развитие материально-технической базы системы образования.

Раздел 4.Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Раздел 5. Внедрение компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс

Раздел 6. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей

Раздел 7. Развитие образовательной среды для особой категории детей.

Раздел 8. Повышение эффективности кадрового обеспечения.

Раздел 9. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников.

Раздел 10. Ожидаемые результаты развития школы к 2010 году.

 Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Федеральной программой развития образования в России на период до 2010 г.

Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития.

Программа разработана педагогическим коллективом МОУ «Куломзинская средняя общеобразовательная школа» Оконешниковского муниципального района Омской области. Работа над программой велась в апреле-ноябре 2006 года.

Предполагаемый срок реализации Программы – с сентября 2006 года по май 2010 года.

Программа обсуждалась на педагогическом совете школы, родительском собрании, заседании совета школы.

Программа принята Советом школы как руководство к действию для администрации и педагогического коллектива школы.

  Раздел 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении

 Муниципальное образовательное учреждение «Куломзинская средняя общеобразовательная школа» Оконешниковского муниципального района Омской области расположено по адресу: Омская область, Оконешниковский муниципальный район, село Куломзино, улица Центральная, дом  21.

Устав образовательного учреждения (протокол общего собрания МОУ « Куломзинская средняя общеобразовательная школа» № 1 от 09.01.2006 года) утверждён постановлением Главы Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области от 10.01.2006 года № 1-п. Устав соответствует требованиям закона РФ «Об образовании», рекомендательным письмам Министерства образования России. Лицензия на право ведения образовательной деятельности разрешает осуществление следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Срок действия лицензии истёк 5 октября 2005 года. Для организации учебной деятельности имеется двухэтажное панельное здание, 1987 года постройки. Площадь здания составляет 2276 кв.м.  Имеется заключение Роспотребнадзора  о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Общее количество классных комнат для проведения занятий учащихся -13, кабинетов – лабораторий – 2, компьютерный класс – 1, комбинированная мастерская – 1, спортивный зал – 1, библиотека, административные и служебные помещения – 5.

В школе имеется в наличии технические средства обучения: мультимедийный проектор – 1, компьютер – 6, оборудованное рабочее место администратора школы – 1, ксерокс, принтер, сканер.

По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на три структурных подразделения: начальное общее образование (нормативный срок усвоения – 4 года), 1-4 классы; основное общее образование (нормативный срок усвоения – 5 лет), 5-9 классы; среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года), 10-11 классы.

Высшим коллегиальным органом управления школой является Конференция обучающихся, педагогических работников, родителей (их законных представителей). Органом самоуправления школы в период между конференциями является Совет школы. Органом, несущим ответственность за текущую координацию деятельности школы, является Административное совещание, куда входят руководители методических объединений школы. В школе действует ученический Совет по соуправлению школой, охватывая учебную, культурно-массовую, спортивную работу. В школе функционирует ряд общественных комиссий: комиссия по проверке организации питания (родительский комитет), комиссия по охране труда, комиссия по контролю над выполнением плана производственного контроля. Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета школы.

Общая численность учащихся в школе на 1 сентября 2006 года составляет 78 человек.

Дети школьного возраста проживают и воспитываются в 56 семьях; из них – 42 семей полных, что составляет 75% и 14 семей неполных, - 25%.

Образовательный уровень родителей выглядит следующим образом: высшее образование имеют 15%, среднее специальное – 18%, среднее – 30%, основное – 24%, не имеют – 3%. Итак профессиональное образование получили 35% родителей нынешних обучаемых, что составляет 3-ю часть всего родительского состава. Это родители, которые стремятся дать профессиональное образование и своим детям.

Результаты итоговой аттестации, анализ выполнения тестовых заданий и контрольных работ показывает, что учащиеся школы осваивают стандарты образования.

В школе организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся: работает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем администрации школы, членов общешкольного родительского комитета, классных руководителей, педагога-психолога.

Школа работает в режиме одной смены.

Принимаем активное участие в конкурсах, соревнованиях, смотрах муниципального, регионального и федеральных уровней. Призёрами муниципальных олимпиад  стали 3 учащихся в 2003 году, 5 – в 2004, 3 – в 2005, 9 – в 2006 году.  Возросло участие ребят в НОУ «Поиск». В 2004 году занимались 2 ребят, один из которых стал лауреатом Областной научно-практической конференции; в 2005 году из 5 участников 2 участника удостоены звания лауреата Областной конференции, в 2006 году участвовали 4 обучающихся, 50% стали лауреатами регионального  уровня. 

О  достижениях  учащихся школы в области спорта:  2003 год – 3 место в районной эстафете на приз районной газеты «За урожай»; 2004 год – 2 место за аналогичные соревнования, бег на короткую дистанцию – 1,2 места;   2005 год:   на  районном  конкурсе допризывной молодёжи «Орлята России» в ОФП заняли  2 место,  мини-футбол на снегу – 1 место,  шорт-трек – 3 место,  прыжки в длину с разбега – 2 место;  2006 год – эстафета 4 по 100 (юноши) – 1 место,  лёгкая атлетика – 3 место,  волейбол – 3 место.

Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся.

Результативность реализации здоровье - сберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса – динамика состояния здоровья обучающихся за последние 3 года – положительная. В школе уменьшился процент учащихся, пропускающих уроки по болезни, уменьшается число учащихся, освобождённых от физической культуры.

В школе применяются  интегрированные учебные программы: «Основы национальной культуры», «Природоведение с элементами экологии», «Биология с элементами экологии», «Физическая география с элементами экологии».

В школе ведётся работа по сохранению физического и психического здоровья обучающихся через индивидуальные консультации, спортивные мероприятия, беседы, общешкольные праздники.В школе работает высококвалифицированный коллектив педагогов:

Образование: высшее-12

 среднее специальное-3

Квалификационные категории:  высшая – 1;

                                                        первая – 6;

                                                       вторая – 5;

                               Отличник просвещения-1.

 

Раздел 2. Нормативное правовое обеспечение развития образования.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами администрации Оконешниковского муниципального района Омской области и образовательного учреждения и Уставом муниципального образовательного учреждения «Куломзинская средняя общеобразовательная школа» и локальными актами школы.

Раздел 3. Развитие материально-технической базы системы образования.


Для реализации целевой программы развития образования необходимым условием является дальнейшее совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения.

В качестве важнейших целей данная программа выдвигает следующее:

· Переоснащение в соответствии с последними требованиями специальных учебных кабинетов (физики, химии, информатики, биологии, географии);

· Приобретение технологического оборудования пищеблока;

· Пополнение инвентаря и оборудования для занятий  физической культурой и спортом;

· Реконструкция водопровода и канализации;

· Организация обслуживания системы пожарной сигнализации;

· Текущий ремонт здания.

 

 

 Раздел 4.Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения.

 

Школа работает над методической темой «Преемственность уровней образования как условие успешной социализации школьников», целью которой является: создание единого образовательного пространства на селе в рамках модернизации Российской  школы.

Работа по данной проблеме осуществляется через методическую службу, в состав которой входит 5 методических объединений: «Человек – природа»,  «Человек – знаковая система»,  «Человек – культура, общество»,  «Начальная школа»,  «Человек – человек», задачами которых  являются:

 1.                      повышение уровня педагогических знаний;

2.                      изучение и использование в своей деятельности современных педагогических технологий, методических приемов и способов успешного обучения;

3.                      изучение и обобщение педагогического опыта, через различные формы обучения:

творческий отчет, стендовый отчет, разработка материалов (доклад, сообщение, открытое мероприятие).

В 2006-2007 учебном году планируется провести районные семинары:

- учителей английского языка по теме «Обучение аудированию»

- педагогов-психологов по теме «Организация взаимодействия в системе учитель-психолог-родитель»;

-учителей математики по теме «Опыт работы учителя математики».

 

Приоритетными направлениями работы школы являются работа:

- по  преемственности уровней образования (дошкольное образование - начальная - основная - средняя школа);

- по адаптации учащихся первого, пятого классов;

- работа с одарёнными детьми и организация научного общества учащихся.

Опыт работы учителей по вопросам работы с одарёнными детьми опубликован в материалах 5 – ой областной конференции по работе с одарёнными детьми, приняли участие в «Фестивале педагогических идей» по  вопросам преемственности обучения; в методическом кабинете школы имеются материалы по обобщению опыта  работы лучших учителей куста.

Данная методическая работа влияет на успешность обучения: за последние три года низкий процент второгодничества (2005-2006 учебный год – 1 ученик), обучающиеся занимают призовые места на муниципальных предметных олимпиадах (от 50% до 70%), на зональной олимпиаде по математике 2005-2006 год ученица Лисина Юля заняла 2 место.

 

В школе имеются резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса до 2010 года:

· Работа школы в режиме школы полного дня с единым образовательным планом для урочной деятельности и системы дополнительного образования;

· Широкое внедрение современных образовательных технологий, технологии развивающего, личностно ориентированного обучения, исследовательской деятельности в практику работы школы; проектной методики обучения; совершенствование оценочной системы знаний обучаемых;

· Совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения;

· Введение в практику работы школы портфолио учащихся;

· Совершенствование воспитательной системы работы  школы, основанной на сохранении традиций и введении инноваций;

· Использование возможностей социальной помощи нуждающимся учащимся;

· Систематическое участие школы в олимпиадах, окружных интеллектуальных марафонах;

· Совершенствование системы «Учитель-ученик-родитель»

 

Система воспитательной работы и дополнительного образования.

 

Построение воспитательной системы любой школы основывается на гуманистическом подходе к личности ученика, признании его индивидуальности и самооценки. Основной целью образования является воспитание гражданина, человека культуры. В реализации цели воспитания активное участие принимают учителя школы, родители, учащиеся. Приоритетными видами деятельности  учащихся являются интеллектуальные занятия: факультативные занятия, проведение исследовательской работы, участие в интеллектуальных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах разного уровня по различным предметам.       Кроме этого уделяется внимание культурологическому воспитанию школьников: с этой целью в начальной школе ведутся: ИЗО, художественный труд, музыка, история; в основной школе - музыка, ИЗО, экология, ; в старшей школе – обществознание, экономика. В рамках приобщения к мировой национальной культуре традиционными становятся праздники День Матери, День Святого Валентина, посещение концертов, выставок, спектаклей. Школа использует все свои возможности для физического развития учащихся: регулярно проводятся занятия по физической культуре, отслеживается работа секций, проводятся спортивные соревнования на базе школы, также учащиеся принимают участие во всех районных соревнованиях.  Большое внимание уделяется развитию ученического самоуправления, ведётся работа по самопознанию, самоорганизации и самореализации учащихся.                                        Организация работы с детьми основывается на диагностических данных: общих, мотивационно - потребностных, интеллектуальных, уровней воспитанности учащихся, уровней развития коллектива. Классные руководители большое внимание уделяют формированию здоровых межличностных отношений в классных коллективах через формирование  внутриклассных традиций, проведение культурных мероприятий (совместных походов, экскурсий на природу, посещений театра и т.д.).                     Разновозрастные группы детей в школе существуют в рамках школьной детской организации « Родник », для проведении общешкольных, межшкольных мероприятий. В летний период на базе данного образовательного учреждения функционирует « Летний оздоровительный лагерь», также ведётся совместная работа с СДК, сельской библиотекой, организованна работа по летней занятости учащихся, ребята задействованы на пришкольном участке.                                                                              Воспитательное мероприятие в школе планируется,  организуется и проводится как тонкое психолого-педагогическое влияние, в котором педагог занимает « скрытую педагогическую позицию». Творческая духовная деятельность школьников даёт положительный результат только в контексте всей воспитательной системы. Во-первых,  дело, участниками которого являются дети, обладает колоссальной силой заражения, в которое попадает ребёнок и приобретает опыт эмоциональных переживаний; во-вторых, дело концентрирует внимание детей на социальном значении происходящего и содеянного, высвечивая социально-культурную ценность во всей общечеловеческой значимости; в – третьих , реальное взаимодействие ребёнка в ходе групповой деятельности с конкретным объектом мира подкрепляется высокой удовлетворённостью в силу того , что для подростка крайне важны товарищество, общение, дружеские связи, чувство своей группы, где только он способен ощущать своё « Я» среди других и осознавать себя как некую индивидуальность; наконец, в деятельности групп легко и незаметно формируется умение взаимодействовать с людьми и воздействовать на окружающие объекты реальной действительности.                                                               В связи с особенностями воспитательной работы выделяются следующие направления воспитательной работы:

1.                          Здоровье                                                                               

Цель работы: использование педагогический технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.                                                                          

Задачи работы:

-знакомить учащихся с опытом и традициями  предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

-формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2.                              Интеллект

Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

 

Задачи работы:

-         создать условия для продвижения в интеллектуальном развитии.

-         Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность;

-         -сохранять любопытство, информационную ненасытность.

3.                              Общение

Цель работы: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения различных поколений.

Задачи работы:

-знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;

-формировать у учащихся культуру общения в системе « учитель-ученик», « ученик-ученик», « взрослый-ученик».

4.                       Нравственность                                                                       

Цель работы: знакомство с пониманием смысла человеческого существования,  ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи работы:

-формировать у учащихся культуру миропонимания;

-формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём.

5.                              Досуг

Цель работы: создание условий для проявления учащимися инициативы и самостоятельности, искренности и открытости  в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной работе.

Задачи работы:

-         создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности

-         использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;

-         изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;

-         просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, секций;

-         постоянная демонстрация достижений,  результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам , сверстникам;

-         развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;

-         использование активных форм внеклассной работы с учётом возрастных особенностей учащихся.

6.                                 Гражданин        

Цель работы: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах, как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи работы:

-формирование у обучающихся правовой культуры,  свободного и ответственного самоопределения в сфере  правовых отношений с обществом;

формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию;

обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

7.                 Семья.                                                                                       

Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы:  

-организация психолого-педагогического просвещения родителей, через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед.

-         создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей..;

-         организация и целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, использование форм просветительской деятельности;

-         создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель-ученик-родитель».               

1.          В данном образовательном учреждении ведётся кружковая работа:

 

 

- по физической культуре руководитель – Руш В.А., 2 группы учащихся по 18 человек,  возраст 14-16 лет, 11-13 лет.

- театральный – руководитель – Оммук Н.С., количество учащихся 15, возраст 7-9 лет.  

          В целях воспитания здорового образа жизни в данном образовательном учреждении проводятся « антинаркотические акции»: изготовление плакатов, участие в районных конкурсах, общешкольные и классные мероприятия, посвящённые данной проблеме, в старших классах проводится работа по профилактике СПИДа, в течение года работает группа волонтёров                            ( предварительно прошедшая подготовку в центре социально-психологической помощи), также ребята принимали участие в областном слёте волонтёров « Альтернатива». По профилактике курения проводятся единые классные часы, в начальных классах как наглядный материал демонстрируется « курящая кукла», ученики школы пишут сочинения на тему « Почему нельзя курить»,           проводится анкетирование учеников, также ребятам предлагается написать письма обращения к родителям и односельчанам,  употребляющим алкоголь, на родительских собраниях проигрываются ситуации, как бороться с этой бедой. Проводился сбор информации о жителях,  злоупотребляющих алкоголь, о тех, кто  смог справиться с этой проблемой:                

       Всего взрослого населения- 286 человек, из них злоупотребляют алкоголь – 77 человек: - 23 женщины и 54 мужчины, 18 человек бросили злоупотреблять алкоголь.

       Ежегодно проводятся общешкольные собрания « Курение и статистика», « Алкоголизм и ваш организм», приглашается инспектор по делам несовершеннолетних и сотрудники РОВД по вопросам « Правовые отношения родителей и детей», « Работа с детьми из неблагополучных семей». Действует административная комиссия по делам несовершеннолетних при администрации сельского совета.

         Также проводятся традиционные мероприятия « День знаний», поздравление учителей с профессиональным праздником, « День матери», Новогодний карнавал, линейки, посвящённые Дню Конституции и т.д. Учащиеся школы принимают участие во всех районных и областных конкурсах.

         В последние годы идеи сотрудничества,  самореализации личности, понятия толерантности прочно вошли в воспитательный процесс школы. Всё более возрастает роль сообщества сверстников как микро-фактора социализации подрастающего поколений. Это происходит в связи с продолжающейся урбанизацией населения,  ростом числа однодетных и неполных семей, сравнительно однобокой информированностью детей (благодаря средствам массовой информации),  а также в связи с кардинальными социально-экономическими изменениями, к которым подрастающие поколения приспосабливаются быстрее, легче, чем старшие. Возрастает автономия детей от взрослых, достичь которую и утвердить себя как личность – важнейшие задачи подросткового и юношеского возраста. Поэтому на базе данного образовательного учреждения функционирует детская организация « Родник», учащиеся и педагогический коллектив школы сотрудничает с сельским Домом культуры,  с отделом по молодёжной политике, участвуют в благоустройстве села, оказывают помощь престарелым и нуждающимся жителям села,

поддерживается связь с родителями: родители приглашаются на  общешкольные мероприятия, на совместные родительские собрания, на открытые классные часы, на семинары, на открытые уроки.   

Перспективы развития воспитательной системы.

Перспективы развития можно рассматривать в решении проблем,  которые существуют в данном образовательном учреждении и их можно разделить на следующие:

1.     Проблема педагогических кадров.

2.     Проблема управления воспитательной системой.

3.     Проблема материальной базы воспитательной системы.

4.     Проблема освоения социальной среды воспитательной системы.

5.     Разработка  программы  воспитательной деятельности.

 

Проблема педагогических кадров:

      Целенаправленно проводить курсовую, методическую подготовку учителей, стимулировать их на самообразовательную работу, ориентировать вновь принятых учителей на принятые традиции школы,  совершенствование своего педагогического мастерства. Решить проблему отсутствия школьного социолога.

Проблема управления воспитательной системой:

Продумать все элементы управляющей системы: структуру, функционал, механизм управления  проходящий по технологической цепочке (анализ-постановка целей-деятельность - анализ…), сочетающей в себе управление и различные формы соуправления.

 

 

Проблема материальной базы воспитательной системы.

Изыскать различные возможности: спонсорскую помощь родителей, финансовую поддержку предпринимателей, для расширения и поддержания материально-технической базы.

Проблема освоения социальной среды воспитательной системы.

Ближнего социума. Расширение связей с СДК, отделом по молодёжной политике, сельской библиотекой.

Дальнего социума. Максимальное использование культурных возможностей города Омска, районов области.

Разработка программы воспитательной деятельности.

Выявление ведущих направлений работы воспитательной системы, координация деятельности по направлениям.  Вовлечение большего количества обучаемых,  педагогов, родителей, заинтересованных лиц социума.

 

         Модель выпускника средней (полной) школы.

Выпускник,  получивший среднее (полное) образование,  - это человек, который:

-освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана.

-освоил на повышенном, усложненном уровнях сложности учебные программы по предметам.

-овладел основами компьютерной грамотности, получил навыки обслуживания вычислительной техники.

-умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-эконмическим отношениям.

-знает свои гражданские права и умеет их реализовать.

-готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

-умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности,  контролировать и анализировать их.

-владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации.

-уважает своё и чужое достоинство.

-уважает  собственный труд и труд других людей; обладает чувством социальной ответственности.

-ведёт здоровый образ жизни.

 

Раздел 5. Внедрение компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс.

В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества. Согласно программе «Модернизации образования», внедрение информационных технологий является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе, направленной на решение следующих задач:

· формирование основ научного мировоззрения;

· подготовка к практическому труду, продолжению образования;

· повышение качества образования  с использованием  диагностики учебных возможностей обучаемых и мотивацию на успешность.

организации работы в этом Ведущими формами направлении:

повышение уровня информационно-коммуникативной культуры учителей и учащихся;

введение предмета информатики в начальной школе;

подключение Интернета и использование Интернет-ресурсов, который позволит обеспечить  высокий образовательный уровень;

создание школьного сайта и постоянное обновление его.

Раздел 6. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей.


Одним из приоритетных направлений учебно-образовательной и научно-методической деятельности школа считает создание и развитие системы мероприятий, поддерживающей учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и исследовательской работе.
Особую роль в решении данного вопроса призваны сыграть следующие виды творческой деятельности школьников:

-конкурсы проектов;

-научно-практические конференции;

- интеллектуальные марафоны.

Основные этапы работы с одаренными детьми:
1. Создание условий для выявления способных детей.
2. Создание и постоянное обновление банка данных, позволяющего контролировать учебно-познавательную и учебно-научную деятельность учащихся.
3. Обеспечение интеллектуального развития детей путем участия в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, предметных олимпиадах.
4. Систематический контроль за психологическим и физическим состоянием ребенка со стороны педагогов, родителей, психологической службы.
5. Конкретная помощь учащемуся со стороны педагогического коллектива в правильном выборе дальнейшего образования.
6. Создание консультативно-диагностической службы для одаренных детей и их родителей.
7.Оздоровление детей в лагерях для одаренных детей с интеллектуальным и спортивным уклоном.

Раздел 7. Развитие образовательной среды для особой категории детей.

Задача работы администрации,  педагогического коллектива, педагога-психолога в данном направлении – развитие образовательной среды для опекаемых  детей, оставшихся без попечения родителей, неполных семей  (без матерей).  Ведущей целью является: обеспечить данной категории воспитанников высокий уровень самостоятельности при решении жизненно важных проблем и сформировать способности, позволяющие ориентироваться в сложных явлениях современности.
Для проведения качественной работы с детьми данной социальной категории целесообразны следующие основные мероприятия:
обеспечение психолого-педагогического и социального сопровождения семьи «особого ребенка»;

· формирование системы социальной поддержки  детей, оставшихся без попечения родителей;

· подготовка педагогических, социальных и других работников ориентированных на работу с данной категорией обучающихся;

· организация отдыха в летних оздоровительных лагерях, на пришкольных оздоровительных площадках.

· Обеспечение горячим питанием детей из многодетных и неполных семей.

 Раздел 8. Повышение эффективности кадрового обеспечения.

В области кадровой политики перед школой стоит задача качественного обновления системы подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров, повышения требований к личности педагогов,  закрепление молодых специалистов в данном образовательном учреждении. Система мер по усовершенствованию кадрового обеспечения в школе:
- формирование у выпускников школы устойчивой мотивации на педагогическую профессию;

- привлечение молодых специалистов

- развитие системы целевой подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием;

- совершенствование профессионального уровня  педагогических работников образовательного учреждения;

- создание условий для переподготовки учителей, в связи с реализацией программы «Модернизация образования»

-работа администрации школы по предотвращению оттока педагогических и иных работников из образовательного учреждения путем совершенствования системы социальных  гарантий.

 

Раздел 9. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников.

Приоритетными направлениями в области безопасности, антитеррористической защищенности являются:

· планирование и осуществление необходимых мер в области защиты подведомственного объекта от ЧС;

· планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования школы и обеспечению жизнедеятельности работников и детей в ЧС;

· поддержание в готовности к применению сил и средств для  предупреждения и ликвидации ЧС;

· обучение работников и детей школы способам защиты и действиям в ЧС;

· создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения;

· обеспечить организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственном объекте и прилегающей к нему территории в соответствии с планом предупреждения и ликвидации ЧС;

· предоставление информации в области защиты подведомственного объекта и его территории от ЧС, а также оповещение  работников и детей школы об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.

· предупреждение преступлений и проведение профилактических мер среди несовершеннолетних и обучающихся;

· целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и активности их в деле воспитания у детей бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности;

· создание методической базы необходимой документации по вопросам обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности в образовательном учреждении.

Раздел 10. Ожидаемые результаты развития школы к 2010 году.

Анализ состояния школы и её внешней среды,  дает достаточные основания для заключения, что меняется  социальный заказ на образование к 2010 году: ученикам нужна не только сумма знаний, достаточная  для поступления в ВУЗы, но и умение взаимодействовать с реальностью и строить систему ценностей, позволяющих активно социализироваться в любых сферах общества.

Данная программа развития образовательного учреждения  способствует получению  следующих  результатов:

-  Обучаемые достаточны и востребованы после окончания школы;

- сохраняется психическое и физическое здоровье обучаемых;

· создание модели деятельности педагогического коллектива по достижению устойчивых положительных образовательных результатов;

· достижение высокого уровня качества образования;

· развитие социокультурной, информационно-коммуникативной компетенции учащихся;

· повышение профессиональной компетентности педагогов;

· высокий уровень технологичности образовательного процесса;

· техническая оснащенность образовательного процесса.

Сайт создан в системе uCoz